Оригинал
Вафудо Уэдо Соко Рю
Хиросима
Среди множества школ чайной церемонии в Японии сегодня наиболее тесно связана с традициями самураев прошлого школа Уэда Соко Рю. Ее основатель, Уэда Соко (1563-1650) был молодым генералом, усердно служившим даймё Нагахидэ Нива и прославился благодаря своей храбрости. Позже он стал помощником сёгуна Хидэёси Тоётоми, большого любителя чая. Как говорят, Уэда Соко изучал чайную церемонию непосредственно у Рикю и Орибэ, двух наиболее известных мастеров чая в японской истории. В знаменитом эпизоде во время Летней Битвы на Осаке Соко Уэда, в ожидании атаки противника, нашел неподалеку кусок бамбука и спокойно изготовил из него две великолепные чайные ложки. Такой же смелый дух спокойствия наполняет и чайную церемонию в стиле Уэда Соко.
В 1619 году, вскоре после прибытия в Хиросиму со своим вассалом Нагаакира Асано, Уэда оставил город, чтобы уединиться в горной деревне неподалеку, и наслаждался там изысканной жизнью. Он уже построил самурайский дом с чайным домиком с названием Вафудо в Кюсю, где жил раньше, и начал строить другой чайный домик Вафудо, а также сад и самурайскую резиденцию недалеко от замка в Хиросиме. Уэда прославился как автор многих садов, которые он создал за свою жизнь, и некоторые из них существуют и по сей день.
Традиции Уэда Соко Рю в настоящее время поддерживаются шестнадцатым поколением чайных мастеров, и Вафудо выглядит еще прекрасней на фоне сада в западной части Хиросимы. Однако путь к такому благоговейному сохранению культурных сокровищ был тернист и сложен. В период Мэйдзи, как и многие другие резиденции самураев, поместье Уэда было отдано для военных учений, и Вафудо был разрушен. Каким-то чудесным образом сад и документы Уэда сохранились в то время, а также во время сброса атомной бомбы в 1945 году. Несмотря на то, что многие люди, связанные с Уэда, погибли, традиции этого стиля чая выжили, и настоящий Вафудо был реконструирован в 1978 году по оригинальным иллюстрациям, сделанным самим Уэда.
Сад Уэда Соко Рю создал в характерном стиле чайных садов, он состоит из внешнего и внутреннего садов. Внутренний сад ведет к хижине чая, которая называется Энсю, что означает «далекий звук колокола». Эта часть вызывает ощущение глубокого леса далеко от города.
В качестве типичного чайного сада этот сад может быть рассмотрен как создание условий для проведения чайной церемонии. Во-первых, гость приходит во внешний сад, где он сидит и ждет на скамейке, окруженной высокой глиняной стеной. Простота этого сада, в котором растут всего лишь пять высоких деревьев, помогает посетителю очистить свой разум. Когда гость готов, он встает со скамейки, и это является сигналом хозяину, который появляется и ведет гостя через небольшие ворота в бамбуковой изгороди во внутренний сад. Во внутреннем саду растет множество видов деревьев и кустарников. На полпути пошаговая каменная дорожка, ведущая к чайной хижине, изгибается, заставляя посетителя остановиться в этом месте. Это было сделано намеренно, чтобы позволить гостям мельком, через деревья, увидеть именную доску под крышей чайной хижины. Далее гости проходят к водному устройству самурайского типа, расположенному около чайной хижины. Оно выше, чем цукубай, над которым необходимо присесть на корточки. Такой тип чаши был создан специально для самураев, так как из-за меча им неудобно было присаживаться. Резные слова на чаше означают «Расспроси себя». Этот сад, чайная хижина и немногие оставшиеся чашки и ложки, сделанные Уэда Соко, являются напоминанием о свободном духе и самурайской дисциплине.
Уэда Соко Рю, организация, ответственная за восстановление Вафудо, также приступила к реконструкции главной резиденции самураев в его имении эпохи Эдо. Это сделает возможным проведение традиционных самурайских чайных церемоний в этом комплексе, которые, в том числе, предназначены для выражения уважения к гостю очень высокого статуса, такого, как сёгун. Чайные церемонии являются жизненно важной частью культурной истории Японии, и их сохранение в таком месте как в саду Уэда Соко Рю имеет большое значение.













Частные сады