вьетнам

Ханой – любовь со второго взгляда

Несмотря на то, что мы уже трижды приезжали во Вьетнам, в столицу попали только на четвертый раз. Целью нашего путешествия на север страны была бухта Халонг. Но ехать с экскурсией из Ханоя мы не хотели, предпочли отправиться на остров Кат Ба, ближайший к этой бухте, и пожить там немного.

Из Хошимина до Ханоя добирались на самолете нашими любимыми VietJetAir.

Ханой, аэропорт

Аэропорт Ханоя Нойбай находится в 45 км. от города. В нем есть два терминала - международный и для внутренних перелетов. Так как мы летели из Хошимина, оказались во втором. Он состоит из двух зданий, соединенных между собой крытым переходом.

Здесь все понятно, есть несколько информационных стоек, где вам подскажут куда идти.

Много свободных мест для отдыха, в отличие от аэропорта Хошимина, где обычно все занято.

Ханой, аэропорт

В одном зале мы увидели несколько массажных кресел. Забавно было наблюдать, как несколько вьетнамцев мирно спали, пока эти кресла их потрясывали. В аэропорту есть несколько кафе. Цены практически не отличаются от тех, что в городе, а качество еды – на уровне хорошего ресторана.

Такси до Ханоя стоит 350 000 донгов (15$). Можно сэкономить и поехать на общественном транспорте. Автобусы №17 и 7. Однако если конечная остановка окажется далековато от отеля, придется брать такси в городе. Мы выбрали третий, самый оптимальный вариант – микроавтобусы от авиакомпаний Vietnam Airways, Jetstar или VietJetAir. Цена поездки – 40 000 донгов (меньше 2 долларов), но зато доехали быстрее, и конечная остановка была в 5 минутах ходьбы от нашего отеля. Как правило, они делают не менее двух остановок. Покажите водителю адрес отеля, и он подскажет, на какой лучше выйти.

К сожалению, отель я выбрала хоть и хороший, но расположенный довольно далеко от туристической части города (подробнее об отелях здесь). Продлить проживание на еще один день не получилось, поэтому мы решили на следующий день уехать в Кат Ба. Но тут нас ждала новая неприятность – в отеле нельзя было купить трансфер! Такая ситуация произошла с нами впервые во Вьетнаме, ведь все отели зарабатывают на этом, незначительно увеличивая сумму. Зато для туристов – дополнительное удобство. В общем, пришлось искать улицу, где есть туристические агентства. Дело было к вечеру, быстро надвигалась темнота, мы голодные, а в округе никаких приличных кафе не было. Причем, сам отель располагался прямо на стихийном рынке, но готовить рыбу нам было негде, а одними фруктами сыт не будешь.

Ханой

Поэтому мы достали планшет, загрузили карту и пошли искать туристическую улицу. Узкие тротуары, заставленные байками, вынуждали идти по проезжей части, где движение было круче, чем в Сайгоне. Все это вконец утомило нас. Наконец мы нашли отель, где можно было купить трансфер на Кат Ба, а потом поели в корейском ресторанчике.

К тому времени мы вымотались окончательно, дошли до отеля, собрали сумки и легли спать. А наутро с радостью уехали в Кат Ба, решив, что Ханой нам не нравится, и делать тут нечего.

Однако после путешествия по северным городам, путь наш снова лежал через столицу, откуда мы должны были лететь на юг. На этот раз мы оставили пару дней на осмотр города, чтобы дать ему второй шанс. Только теперь выбрали отель в центре.

Уже подъезжая к гостинице, мы поняли, что Ханой совсем не такой, каким мы его ощутили в первый раз. Улицы, сверкающие огнями, стильные магазины, рестораны, гуляющая молодежь, музыка, запахи, яркие краски – все это было так не похоже на те мрачные безлюдные улочки, по которым мы носились в поисках туристического агентства две недели назад!

Ханой

Заселившись в отель, мы первым делом поели в местном ресторанчике, а затем направились к озеру. По дороге увидели вот такую картину.

Угловое кафе предназначено для любителей семечек! Причем, шелуха бросается исключительно на пол. На следующее утро, проходя мимо этого места, мы заметили, что все убрано. Правда, за одним столиком уже сидели новые посетители, готовые исправить эту ситуацию.

Дойдя до озера Хоан Кием, первое, что мы услышали – песню «Миллион алых роз». До сих пор я думала, что она популярна только в Японии, но, видимо, уже стала интернациональной.

Само озеро в вечерней подсветке было прекрасно!

Ханой, озеро Возвращенного меча

Оно называется Озеро Возвращенного Меча и считается исторической и культурной достопримечательностью. С ним связана красивая легенда о рыбаке Ле Лой, ставшим впоследствии императором. Он получил от волшебной золотой черепахи меч, благодаря которому смог разбить китайскую армию. После победы, во время празднований на озере, черепаха вынырнула из глубин и потребовала вернуть меч, который и унесла с собой. С тех пор озеро стало называться Хоан Кием – Озеро Возвращенного Меча. А имя императора Ле Лой увековечено в названиях улиц практически в каждом городе.

Полюбовавшись ночными видами, мы вернулись в отель, который располагался в 10 – 15 минутах ходьбы от озера. А на следующий день опять пришли сюда. Интересно было посмотреть, что здесь происходит днем.

Вся территория вокруг озера и прилегающие к ней переулки являются пешеходной зоной. Улицы перекрываются железными решетками, кое-где дежурят полицейские.

Ханой

На озере Хоан Кием существуют две достопримечательности, связанные с черепахой. Первая – это башня черепахи, расположившаяся на небольшом островке в самом центре водоема.

Ханой, озеро Возвращенного меча

Она же в ночном освещении.

Вторая – храм Нефритовой горы, где находится чучело огромной черепахи. Проход к нему осуществляется через трое ворот. На первых – крупным планом два китайских иероглифа, означающие счастье и процветание.

Ханой

Кстати, нас очень заинтересовало большое количество китайских иероглифов на севере Вьетнама. Возможно, не только на севере, но мы обратили внимание на этот факт именно здесь. Я поискала информацию, и выяснила, что во Вьетнаме с древних времен существовала китайская письменность. В первой половине XVII века французские и испанские миссионеры начали внедрять в стране алфавит на базе латиницы, который активно стал использоваться только в начале XX века.

Вторые ворота охраняются тигром и драконом.

Таким образом, на озере мы видим трех священных животных из китайской мифологии: дракона, тигра и черепаху. Вот только Феникса мне не удалось найти. Зато на третьих воротах изображены летучие мыши. Почему они здесь – пока для меня загадка.

Ханой

Эти последние ворота выводят нас на мост с поэтическим названием «Мост Восходящего Солнца».

Ханой, мост Восходящего Солнца

Но красиво он смотрится и после заката.

Далее – вход в храм Нефритовой горы, где хранится чучело огромной черепахи.

Ханой

Но туда мы уже не пошли, так как нас больше заинтересовало действо на набережной, о котором речь пойдет дальше. Поэтому я лишь сделала еще несколько фото моста, и мы отправились дальше.

Ханой, мост Восходящего Солнца

Надо отметить, что прогуливались вдоль озера мы в субботу. Несмотря на то, что это был обычный выходной день, на набережной царила атмосфера праздника и веселья. Вокруг полно было развлекающейся молодежи.

Ханой

Встретилась группа с местного телевидения, берущая интервью у девушки.

Через каждые пятьдесят метров происходило что-то интересное. Где-то старательно выводили иероглифы.

Где-то пели.

Где-то танцевали.

Желающие могли поскакать через скакалку.

Или через две.

Ханой

Здесь группа молодых людей отбивает стволами бамбука ритм, соединяя палки в определенный момент, а зрители могут попробовать себя в ловкости, прыгая через них. Одна женщина сделала это с маленьким ребенком на руках – и удачно!

Следующий пятачок был отдан под какой-то конкурс, смысл которого мы так и не разгадали. На расчерченной мелом клетке лежали ракушки, и, видимо, нужно было что-то решить. Но что? Мне сразу вспомнился фильм «Разрушитель», где герой Сильвестра Сталлоне так и не узнал, как пользоваться тремя ракушками :)

А здесь все просто. На центр кладется красная тряпочка, и по команде желающие бегут к ней. Кто первый ее возьмет – тот и выиграл.

Ханой

Ребята играют в футбо-воллей-бадминтон. Некая смесь из трех игр. Ногами подбивается воланчик, который летит через сетку. Вообще, игра в ножной воланчик довольно популярна во Вьетнаме. Мы часто видели в парках молодых людей, ловко подбрасывающих волан ногами, как у нас это делают с футбольным мячом. Или же перекидывались им друг с другом.

Хотя и футбольный мяч здесь тоже уважают.

Видели и более сложные трюки. Например, слалом на роликах.

Или жонглирование.

Здесь было здорово! Каждый мог найти занятие по душе. Можно заказать свой портрет.

Покататься на джипе.

Сделать красивую фотографию.

Или поесть чего-то вкусного.

Только в Ханое я видела такие сладости. Несколько раз, проходя мимо женщин, крутящих на палочках белую тянучку, порывалась купить и попробовать, но страх потерять пломбы каждый раз останавливал :)

Ханой

А детям, судя по всему, очень эта тянучка нравится!

Находившись вдоволь по набережной, мы решили пройтись по прилегающим улочкам. Начали с самой красивой, в начале которой – портрет дедушки Хо.

Эта улица и площадь в конце нее – одно из самых престижных мест Ханоя.

Ханой

По дороге встретили много красиво оформленных магазинов.

Улица привела нас к площади, на которой красуется здание ханойского оперного театра. Оно было построено по образцу парижского театра Гранд-Опера в 1911 году. Как говорится в Википедии, первой постановкой в театре после создания Вьетнамской республики была опера «Евгений Онегин» :)

К сожалению, в Ханое мы были всего лишь один полный день, поэтому многое посмотреть не удалось. Приходилось выбирать. Решили отправиться на поиски старого квартала, который называют еще «36 улиц», хотя на самом деле их около пятидесяти. Эта главная торговая зона Ханоя появилась на месте водного рынка. В XIII веке болота осушили, и на их месте стали строить дома купцы и ремесленники. Кроме вьетнамцев в этом районе селились и китайцы, занимая одну из улиц. Дома здесь, как правило, узкие и невысокие. Ширина здания напрямую влияла на налог, который владельцы обязаны были платить, поэтому широких домов никто не строил. А высоту ограничивал феодальный закон, где говорилось, что частный дом не может быть выше королевского дворца.

Побродив по городу, уткнувшись в гугл-карту, мы с удивлением обнаружили, что, как только подходим к заветной цели, отметка на карте неожиданно перемещается в другое место! Пришлось спрашивать в ближайшем отеле, где находится этот самый старый квартал. Было очень смешно, когда нам ответили, что он вокруг нас! Оказывается, мы уже полчаса по нему ходим и, мало того, наш отель тоже находится в старом квартале!

Ханой

Как и все города Вьетнама, Ханой – очень зеленый город. Растения можно встретить в самых неожиданных местах.

Здесь много парков и скверов.

Бонсаи около магазинчиков – обычное дело.

Цветов тоже много.

Под конец мы отправились фотографировать  Собор Святого Иосифа. Он находился  рядом с нашим отелем, и даже был немного виден из окна. Собор построили в конце XIX века французы, которые снесли стоявшую здесь ранее буддистскую пагоду. За образец был взят парижский Нотр-Дам.

Собор был открыт, и мы смогли заглянуть вовнутрь.

Ханой

На площади перед входом дежурит полицейский.

Фотографируются молодожены.

Почувствовав, что проголодались, зашли в ресторанчик на предложенный сет по акции.

Ханой

Ресторан был довольно дорогой, а рекламируемый сет из роллов – нет, но очень вкусный!

Кстати, только на севере Вьетнама готовят такие вкусные роллы! На юге совсем другие. Зато на севере нет такого вкусного кофе и пива, как на юге. А вроде бы одна страна…

Пока ели – стемнело. Во Вьетнаме темнеет очень рано, в 6 вечера уже зажигают фонари. Поплутав еще немного по улицам, мы вдруг обнаружили себя на ночном рынке. Честно говоря, я даже не слышала о его существовании. В то время как магазинчики закрывались, посреди дороги возводились палатки, торговцы бойко раскладывали свой товар, призывая прохожих купить у них что-нибудь. Цены были настолько дешевые, даже для Вьетнама, что мы тоже не устояли и купили какую-то ерунду.

Ханой, ночной рынок

Но больше всего меня поразили размеры этого рынка. Мы шли и шли, проходя одну улицу за другой, а он все не кончался. Конца мы так и не достигли, побоявшись, что можем не успеть до утра :) Повернули обратно, ведь нам предстояло собрать вещи, так как это был наш последний день на севере Вьетнама. Как я потом выяснила, Night Market Dong Xuan работает с пятницы по воскресенье, с 19 до 24 часов. Рынок проходит по улицам Hang Dao, Hang Ngang, Hang Duong и Hang Giay, которые перекрывают на время работы рынка.

Утром мы расплатились с отелем и пошли к офису вьетнамских авиалиний. Оттуда идут микроавтобусы до аэропорта. Отправление – каждые полчаса. Найти офис очень просто – он находится недалеко от озера Хоан Кием, по адресу: 1 Quang Trung.

Ханой

Мы полагали, что соберется много желающих поехать в аэропорт, поэтому пришли заранее. Сели в автобус.

Рядом с минибасами дежурят и такси той же авиакомпании.

Ближе к моменту отправления нас пересадили в машину, так как собралось всего 6 человек. Так что ехали мы на такси по цене автобуса :)

До аэропорта добрались быстро, пробок не было.

Ханой, аэропорт

Прощай, Ханой! Надеюсь, мы сюда еще вернемся, ведь многое из запланированного мы не успели. Не посмотрели пагоду на одном столбе, не «поймали» проезжающий среди жилых домов поезд (хотя саму железную дорогу видели), не посетили другие озера в Ханое, не зашли в кукольный театр на воде… Так что повод приехать снова в столицу Вьетнама у нас есть!

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru