вьетнам

Гора Таку

Гора Таку считается священной для буддистов, сюда приезжают паломники со всего Вьетнама. Раньше подняться на гору можно было только пешком, но затем для туристов построили канатную дорогу, и посетителей стало значительно больше.

Изначально мы планировали подняться наверх как паломники, а спуститься на канатке, так как хотелось посмотреть еще и на гору сверху. Однако перед поездкой мы заболели и к моменту нашей поездки были несколько ослаблены. К тому же, накануне мы побывали на белых дюнах, и уже два дня не высыпались в связи с ранним подъемом. Поэтому решено было изменить план: подняться на канатке, а спуститься пешком.

Добираться решили на арендованном байке. По гугл картам получалось, что ехать от нашего отеля до горы чуть больше 50 км. Учитывая небольшую скорость, это два часа дороги. Сразу скажу, без навигатора найти эту достопримечательность не так просто. Вроде бы все время едешь в одном направлении, в сторону Фантьета и далее, но нужно знать несколько поворотов, чтобы не ошибиться. Проехав две трети пути, мы решили остановиться и поесть. К нашему удивлению, в этой местности никто не говорил по-английски! Даже чуть-чуть! Мы долго пытали мальчика в какой-то забегаловке, я писала ему по-вьетнамски слова «рис» и «суп фо», но он только махал головой. На вывеске у него была нарисована лапша. Мы пришли к выводу, что здесь каждое кафе специализируется на каком-то одном блюде. Пришлось ехать до следующего кафе. Вот там уже был нарисован супчик фо, да и девушки были более приветливые. Суп был вкуснейший!

Подкрепившись, мы поехали дальше. Вскоре показался поворот к горе, и мы наконец добрались до места. Слева находится парковка, где можно оставить байк за 5000 донгов. Справа – кассы.

Гора Таку в Муйне

Цены на 2018 год. Полный билет, куда включен подъемник наверх и вниз, электрокар до подъемника и входной билет – 250 000 донгов с человека. Оплата канатки в оба конца – 200 000, в один конец – 100 000, входной билет – 50 000. Для детей, соответственно, цена меньше.

Входные билеты оставляют здесь, на входе.

Дальше, если вы хотите (и оплатили), садитесь на электрокар, который довезет вас до канатной дороги.

Гора Таку в Муйне

Но лучше идти пешком. Во-первых, недалеко, во-вторых, по красивой дороге.

Пройдете мимо пруда.

Есть здесь кафе, где можно отдохнуть и перекусить.

Гора Таку в Муйне

Напротив кафе - желтое здание, на правой двери которого написано «Buffet Takou». Наверное, там тоже можно поесть, но мы близко не подходили. Вообще, строение больше похоже на гостевой дом. Возможно, там и комнату можно снять.

Идем далее по дорожке.

Доходим до декоративного водопада. Слева от него лесенка к началу подъема на канатной дороге.

Гора Таку в Муйне

Водопад очень красивый, особенно приятно здесь находиться в жару.

На входе понадобятся вторые билеты, так что не потеряйте их!

Подъем на фуникулере занимает минут десять. Чем выше, тем красивее вид.

Гора Таку в Муйне

Выйдя из кабинки, идем по дорожке, украшенной флагами.

Доходим до массивных ворот, установленных у подножия лестницы.

Лестница довольно большая, выводит к площадке, на которой находится пагода и прилегающие к ней строения. Правда, некоторые из них все еще в процессе строительства.

Гора Таку в Муйне

С площадки открывается красивый вид.

Меж тем, лесенка идет дальше.

На полпути встречаем симпатичную статую веселого Будды.

Гора Таку в Муйне

Отсюда можно увидеть пагоду сверху.

Или сбоку с лестницы.

На этом уровне расположены три буддистские статуи. Находясь здесь, мы могли наблюдать, как вьетнамцы, один за другим, подходят и о чем-то просят божеств.

Гора Таку в Муйне

Нам же предстоит еще один небольшой подъем. Последняя лесенка проложена через лес. Уже издалека виден силуэт крупнейшей во Вьетнаме статуи лежачего Будды, длина которого почти 50 метров.

Подходим ближе. Люди на его фоне кажутся муравьишками!

У Будды очень умиротворенное лицо.

Гора Таку в Муйне

Рядом, в низинке, расслабляется компания – это очень по-вьетнамски :)

Перед тем как подняться к лежащему Будде, заметили дорожку вправо. Теперь вернулись и направились по ней к воротам.

Черепица на крыше так сверкала на солнце, будто сделана была из стекла.

Гора Таку в Муйне

Дальше обнаруживаем новую лестницу.

В центре – статуя монаха с тигром. Этот монах, Чан Чуу Дык, в 19 веке удалился от мира и построил на горе келью и деревянную пагоду. Так как он хорошо разбирался в травах, однажды к нему обратился император, и тот исцелил его мать. В знак признательности, после смерти монаха, император построил на горе каменную пагоду.

Еще одна легенда гласит, что к Чан Чуу Дыку из леса пришел тигр. Но животное не только не напало на монаха, но и осталось жить вместе с ним. После смерти Чан Чуу Дыка неподалеку нашли и тело умершего тигра, которого похоронили рядом.

Гора Таку в Муйне

Нам очень понравилась статуя, в ней словно было нечто магическое.

Но вот чего мы никак не ожидали увидеть, так это подобие вьетнамского общежития справа и слева от статуи. Похоже, что здесь можно и переночевать!

Затем мы поднялись выше и посмотрели на монаха и окрестности с высоты.

Гора Таку в Муйне

На верхнем уровне находится небольшая часовня и колокол.

Здесь очень красиво и уходить совсем не хотелось. Даже гомон отдыхающих вьетнамцев не мешает. Ведь территория большая, и, пройдя несколько метров, снова погружаешься в тишину, нарушаемую лишь щебетом птиц и дуновением ветерка.

Но, как бы нам ни хотелось здесь остаться, нужно было спускаться вниз. Ведь обратного билета на фуникулер нас нет, и как пройдет спуск по горе пешком, еще неизвестно. Подойдя к работникам, мы спросили, где начинается пеший маршрут. Нам показали, и мы начали спуск.

Сразу скажу, что в дороге мы не раз порадовались, что именно спускаемся пешком, а не поднимаемся. Правильным решением было также надеть кроссовки и длинные штаны, даже несмотря на жару. Идти приходилось по камням, корням деревьям, и лишь в редких случаях по некоему подобию мощения. Вот некоторые фото, сделанные на телефон (камеру доставать в таких условиях было тяжеловато).

Гора Таку в Муйне

По пути встречались довольно интересные камни. Например, на этом какая-то табличка, надпись явно очень старая.

Были и огромные камни, рядом с которыми человек казался таким маленьким.

Где-то на середине спуска в зоне видимости появилась канатная дорога. Кстати, когда мы поднимались, то, наоборот, видели тропу внизу.

Гора Таку в Муйне

Несмотря на то, что маршрут был далеко не простым, и под конец у нас дрожали ноги, спускаться с горы через лес нам очень понравилось. Чистый воздух, природа, красивые камни. До этого мы читали, что на горе обитают обезьяны, встречаться с которыми нам не особо хотелось. Но, то ли их разогнали, то ли еще по какой причине, но мы не увидели ни одного животного. Людей встретили два раза. Сначала была пара европейцев в сопровождении двух вьетнамцев. Довольно молодые и спортивные ребята, но видно было, что они здорово устали, чего не скажешь об их провожатых. Это было спустя минут 20 после начала нашего спуска. Вторую пару мы встретили приблизительно на середине пути. Молоденькие вьетнамцы. Парень держался отлично, а вот девушка, узнав, что они прошли лишь половину, немного расстроилась. Представляю, как тяжело подниматься, если у нас спуск занял около двух часов!

Единственное, что нам не понравилось – это мусор, всеобщая беда Вьетнама. По дороге его не так много, а вот в местах отдыха творится что-то страшное. Таких мест мы встретили всего три: лавочки, небольшой алтарь и…горы пустых бутылок.

И вот, наконец, мы, уставшие, с дрожащими ногами, мокрые от жары (ведь одеты мы были не по погоде), но очень довольные, вышли к дороге. Пусть мы не настоящие паломники, а лишь наполовину (более легкую, конечно), но все же прошли этот путь. Кстати, если кто решит подниматься пешком, вот так выглядит проход с дороги.

Гора Таку в Муйне

Всего лишь небольшая табличка, которую легко можно не заметить. Так что лучше узнать у работников, как пройти к пешему маршруту.

В дороге мы выпили всю припасенную воду, но нам все равно очень хотелось пить. Мы зашли в кафе, про которое я упоминала в начале, и заказали холодный кофе. Это был вкуснейший кофе, что мы пробовали во Вьетнаме! К нему еще прилагался холодный вьетнамский чай со льдом, что после такого спуска стало приятным дополнением.

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru