вьетнам

Белые дюны в Муйне

Только в пятый наш приезд в Муйне мы решили съездить на местные достопримечательности. До этого лишь отдыхали. Ходили на ручей Фей и в рыбацкую деревню, и то потому, что они находятся в шаговой доступности от нашего отеля. Теперь же мы приехали на месяц, и запланировали попасть на дюны и на гору Таку.

Ехать решили на байке. И тут – неожиданное препятствие. Нам сообщают, что на байке ехать нежелательно, так как на дороге постоянно дежурит полиция, которая останавливает европейцев и вымогает взятки. Ведь штраф за езду без прав (вьетнамских прав, разумеется, так как международные там не действуют) – больше миллиона донгов. А к этому приплюсовываются и другие штрафы. Даже если вы едете в шлеме, не больше 40 км/ч и по правой полосе, у вас нет документов на байк. В общем, встреча с полицией очень нежелательна.

«Как же так, - удивились мы, - в других городах мы ездили, и нас никто не останавливал!» Оказывается, и в Муйне можно ездить, но только не в сторону белых дюн. Там дежурят какие-то особо жадные полицейские, которые будут вымогать у вас деньги. В противном случае отберут байк, и придется те же деньги платить за такси до дюн и обратно.

Эта ситуация нас озадачила. Приближался восточный Новый год и, как нам сказали, каждый вьетнамец старается заработать как можно больше. Полицейские – не исключение. Мы решили немного повременить с поездкой и посмотреть дюны после Нового года.

Вьетнамец, который давал нам байк, сказал, что лучше всего ехать на белые дюны с 12 до часу, а обратно в пять вечера, так как полицейские уходят на обед и ужин в это время. Но потом выяснилось, что едем мы в воскресенье, и полиция в этот день выходная. Однако, на всякий случай, вьетнамец посоветовал в месте, где улица Duong Xuan Thuy раздваивается, свернуть на дублер правее - Nguen Co Tranch. Для ориентира, на ней располагаются отели Full Moon Village, Long Sin Mui Ne Beach Campgrounds Resort, Madame Cuc Saigon Emerald Resort, Suoi Nuoc Resort. Вроде как в этом случае мы этот пост объезжаем (или один из постов). Не знаю, были ли в тот день полицейские, или у них действительно выходной, но нам повезло, мы добрались туда и обратно без проблем.

Выехали мы достаточно рано, часов в 7 утра. Конечно, к рассвету не успевали, но зато не попали под самую жару. Дорога красивая, сначала вдоль моря, потом через отели, и снова море. Кстати, по дороге попадаются весьма живописные пляжи, как при отелях, так и дикие.

дорога на белые дюны в Муйне

Ехали мы по гугл-картам, введя в поиск «White Sand Dunes», ни разу не запутались. Расстояние от нашего отеля – около 30 км. Ближе к дюнам дорога становится почти пустой, с разделительной полосой и большими тротуарами.

Вход на дюны бесплатный. Слева – парковка для байков. Цена официальная, 5000 донгов (0,22$).

Белые дюны в Муйне

Справа – кафе. Мы два раза тут поели. Цены обычные, еда неплохая. Есть туалет, вода, чтобы помыть ноги после песка. Ну и просто в тенечке посидеть очень приятно.

Напротив входа, под тентом, джипы и квадроциклы, которые можно арендовать.

За кафе нашли небольшой пруд, гладь воды которого покрыта листьями лотосов. Цветов мы практически не увидели, сам водоем, в принципе, не впечатляет.

Белые дюны в Муйне

Зато озеро, которое тянется вдоль дюн, очень красиво даже без цветов.

Хотя небольшой цветущий островок лотосов мы все же обнаружили.

Средства передвижения решили не брать, а походить пешком, тем более, что пока было не слишком жарко. Сначала начали восхождение на первый, ближайший к озеру хребет.

Белые дюны в Муйне

В это время внизу пастух гнал стадо коров через озеро, что придавало пейзажу особое очарование.

Если честно, зрелище было настолько захватывающим, что сами дюны с этого хребта я почти не фотографировала. Хотя они, несомненно, тоже очень красивы.

Солнце поднялось уже довольно высоко, стало жарковато. Воду нужно брать с собой обязательно.

Мы вернулись к кафе, посидели немного под тентом, остыли, попили кофе, и пошли на второй хребет. Между ними находилась небольшой водоем. Вернее, водоемом это сложно назвать, скорее, большая лужа.

Белые дюны в Муйне

Как она сохраняется при такой жаре – ума не приложу. Ведь дождей в Муйне вообще очень мало. А в лужице еще и жили какие-то растения, цветущие мелкими белыми цветочками.

Второй хребет казался более популярным среди туристов. Именно там наверху мы видели скопление джипов и квадроциклов.

Оказывается, отсюда все съезжают с горы. Один джип на наших глазах чуть не перевернулся, еле устоял. Но этого было достаточно, чтобы мы не захотели кататься :)

Белые дюны в Муйне

Виды отсюда тоже красивые, но озеро гораздо дальше.

Многие приезжают на дюны в масках. Когда поднимается ветер, они точно не лишние!

Надо отметить, что фото на дюнах получаются очень сочные и красивые. Зная это, девушки несут с собой яркие платки, чтобы сделать эффектные снимки.

Белые дюны в Муйне

Обратно поехали по той же дороге, через дублер. На этот раз внимание привлек интересный объект, с которым не могли не сфотографироваться :)

дорога на белые дюны в Муйне

Нам поездка очень понравилась. Приятная дорога, красивый песок, шикарное озеро, неплохое кафе. Конечно, для комфортного самочувствия лучше приезжать пораньше, но зато, чем выше солнце, тем эффектнее получаются фотографии. А по пути домой можно остановиться на каком-нибудь безлюдном пляже и искупаться.

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru