вьетнам

Хойан – город для фотосессий

Хойан внесен в список национального наследия ЮНЕСКО, его часто называют музеем под открытым небом. Раньше это был крупный торговый порт, куда прибывали корабли с разных стран. В XV веке в Хойане обосновывались торговцы из Китая и Японии. Одна из известных достопримечательностей города – Японский мост, построенный японцами для соединения китайского и японского кварталов.

Хойан, японский мост

Однако в XVII веке в Японии стала проводиться политика самоизоляции, и всем японцам было приказано вернуться домой, после чего в городе остались лишь китайцы. Благодаря таким событиям архитектура Хойана изобилует строениями в китайском стиле.

Хойан, Вьетнам

В XIX веке река, на которой стоит город, заилилась, и порт был перенесен в Дананг. С тех пор Хойан стал только туристическим городом, куда приезжают люди со всей планеты, чтобы полюбоваться древней архитектурой.

Город Хойан находится в центральном Вьетнаме, на полпути между Ханоем и Хошимином. Однако в этом городе нет аэропорта, поэтому, если вы выбираете самолет, сначала нужно долететь до Дананга, и уже оттуда на автобусе или такси ехать в Хойан. Расстояние между этими городами небольшое, чуть меньше 30 км., поездка на такси обойдется в 20-25$, а на автобусе – около 5$.

Мы сначала приехали в Дананг, пожили там пару дней, и потом на машине перебрались в Хойан. Уже на подъезде к городу обратили внимание, что почти не встречаем вьетнамцев. Все велосипедисты, которых мы видели из окна машины, были европейцами. И только когда подъехали ближе к центру, стали замечать среди них и вьетнамцев.

Хойан, Вьетнам

Бросив вещи в забронированном заранее отеле, мы пошли искать старый город. Нашли его легко, следуя карте, полученной от хозяйки виллы.

Хойан, карта

Да и что там было искать – в город одна дорога :) Шли недолго, минут через 10 увидели древний Хойан.

К этому времени мы успели проголодаться. Вышли на набережную и стали искать, где бы нам поесть. Конечно, искать – неправильное слово, скорее – выбирать, так как буквально в каждом доме обустроено кафе или ресторан. Однако это было время ужина, столики быстро занимали туристы, и определяться с местом нужно было быстрее. Наконец остановили свой выбор на одном из ресторанчиков. Пока ели, начало темнеть. Я с ужасом наблюдала, как народ все прибывает и прибывает.

Хойан, Вьетнам

После ужина решили прогуляться по старому городу. Сколько же там было людей! Нескончаемые толпы шли и шли нам навстречу, чуть ли не протискиваясь через нашу, такую же многочисленную толпу. Хотелось крикнуть: «Эй! А где тот город для романтиков и влюбленных? Где та тишина и покой, который все обещают в своих отзывах о Хойане? А ведь сегодня не праздник, и даже не выходной день!» Разочарованные, мы побрели в сторону отеля, и только когда вышли за пределы старого города, смогли вздохнуть спокойно. Здесь уже было не так многолюдно. Решив посидеть в небольшом кафе, заказали кофе с мороженым. И вот, в завершение дня, мороженое нам принесли какое-то прогорклое, а кофе - совсем не похожее на тот вьетнамский кофе, который мы любим.

Когда мы добрались до отеля, то уже всерьез раздумывали о том, чтобы назавтра заказать билет на автобус и уехать из Хойана. Хорошо, что мы этого не сделали!

На следующий день почему-то все было по-другому. Днем на улице людей было мало, и мы с удовольствием осмотрели весь город. Первое впечатление очень приятное. Вернее, второе :) Милые желтенькие домики, крыши которых поросли мхом - они так понравились мне еще на фотографиях в Интернете!

Хойан, Вьетнам

Неспешно проезжающие по центральной улице велорикши, катающие туда-сюда разморенных туристов. Кстати, я заметила, что пользуются их услугами, в основном азиаты. Европейцев на этом виде транспорта практически не видела.

Ярко-розовые вкрапления цветущих деревьев.

Теперь нам уже все это нравилось.

Но чем же заняться в Хойане? Весь центр мы осмотрели в первый день. На пляж ехать не хотелось, так как в марте море здесь прохладное, и, к тому же, после Хойана мы отправлялись на юг Вьетнама. Можно посещать достопримечательности. Они здесь разбросаны по всему старому городу, и с первого взгляда не поймешь – обычный дом перед тобой или достопримечательность, куда заходить нужно по билету. Вообще, с этими билетами все странно. Вроде как вход в исторический центр платный. Но по той дороге, по которой мы шли от нашего отеля, никаких преград, и уж тем более касс мы не видели. Уже потом, когда мы покинули пределы старого города со стороны набережной, а потом пошли обратно, нас попытались не пустить и указали на будку с билетами, по которым можно посетить пять достопримечательностей. Всего их около 20. Но я еще в Москве прочитала, что включается в эти достопримечательности: музеи, залы, мастерские, пагоды. Нас же в поездках интересует природа, сады и люди. Пагод мы видели уже много, очень красивых, с прекрасными садами, но больше не хотелось. Так что из достопримечательностей Хойана мы планировали посмотреть только Японский мост, по которому накануне вечером прошлись совершенно бесплатно. Поэтому брать билеты не стали.

Получается, что делать нам в Хойане вроде как и нечего… Но мы нашли отличное занятие – стали фотографироваться. Хоайн – это идеальное место для фотосессий.

Фотографировали людей. Вот этот дедушка меня покорил. Почему-то сразу вспомнился фильм Тарантино «Убить Билла». Он позировал для туристов, принимая загадочные позы, а потом просил за это денег, но ненавязчиво. Ну как ему было не дать пару купюр?

Хойан, Вьетнам

Фотографировали животных. Днем они прятались от солнца кто где может и мирно дремали, не обращая внимания на гуляющих людей.

Фотографировались с животными.

Подмечали интересные детали.

Рассматривали картины.

Пили кофе. В одном из кафе мы все-таки нашли почти такой, как мы любим.

Наблюдали за проплывающими по реке лодочками.

И просто прикалывались.

Еще я заказала в Хойане себе национальное вьетнамское платье ао-яй. Почему-то везде его называют ао-зай, но звука «з» там точно нет, они говорят именно «ао-яй». Мне давно нравились их платья, и хотелось купить себе одно. Но все было недосуг. Неожиданно, накануне отъезда, нас буквально выхватила из толпы одна женщина-вьетнамка и предложила сшить платье в ее магазине. Мы согласились, с меня сняли мерки, и на следующий день платье было готово. Обошлось все это вместе с материалом приблизительно в  60$. Качеством шитья я осталась очень недовольна - оно плохо сидело на груди. Перешили застежки, что чуть-чуть исправило ситуацию, но все равно идеальным платье не стало. Вот как раз процесс корректировки.

Так что если вы планируете заказать себе платье или костюм, в котором будете ходить, не идите в первый попавшийся магазин. Поищите в Интернете, люди часто дают адреса или визитки тех портных, которые им понравились. А если вам нужна вещь для того чтобы сфотографироваться в ней, можно и закрыть глаза на некоторые недостатки. Как это сделала я. В конце концов, на фото всегда можно чем-то закрыться ))

Хойан, Вьетнам

Также в Хойане можно купить цветные фонарики. Они здесь продаются на каждом углу.

Процесс изготовления фонарика.

Закончить рассказ о нашем путешествии в этот интересный городок я хочу фотографиями ночного Хойана. Вряд ли где-то еще во Вьетнаме вы увидите столько светящихся бумажных фонариков, сколько здесь.

Хойан, Вьетнам

Наверху – ресторанчик. Я фотографировала их снизу со штатива.

А когда приблизила, сообразила, что они сверху фотографируют со штатива меня :)

Ресторанчики и магазины уже пустые – время близится к закрытию.

Хойан, Вьетнам

Проведя в Хойане несколько дней, я, пожалуй, соглашусь, что это город для романтиков - он необыкновенно красив. Но тихим и спокойным назвать его не могу. Напротив, здесь жизнь кипит как нигде больше, и очень много туристов из Европы и Китая. Иногда можно встретить русских, но процент наших соотечественников в Хойане невелик. Может, всего лишь пару раз мы услышали русскую речь. И уж конечно, я однозначно советую посетить Хойан. А насколько здесь остаться – решать вам. Кто-то с удовольствием будет бродить в этом городке целую неделю, заглядывая в магазинчики и попивая кофе в кафе с видом на реку. А кому-то будет достаточно и пары дней. А если вы приехали во Вьетнам отметить какой-то праздник, то Хойан – как раз тот город, где нужно остановиться на главные даты.

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru